Мастер меча онлайн – реальная виртуальность

Тема многопользовательских ролевых игр на сегодняшний день невероятно актуальна. Благодаря этим играм сформировалась практически целая субкультура игроков в ММОРПГ. А случаев, когда такие игроки проводят в игре больше времени, чем в реальном мире, становится все больше и больше. Аниме “Sword Art Online” как раз об этом и повествует. Сюжет заключается в том, что в начале 21 века стало возможным полное погружение в виртуальную реальность благодаря специальному устройству. И самая популярная игра того времени, созданная автором этого устройства Акихико Каябой – легендарная “Sword Art Online”, в которой как раз завершилось месячное бета-тестирование.

Сюжет



Но в самый же первый день все десять тысяч игроков охватила паника – кнопка «Выйти из игры» была убрана. Появившийся на главной площади сам Акихико Каяба расставил все на свои места. Игра отныне ведется до победного конца – любая попытка снять шлем кем-то из окружения игрока приведет к его смерти. Игровая смерть означает смерть в реальном мире. Единственный шанс прекратить это безумие – пройти все сто уровней Айнкрада – игровой крепости.

Психология



Психология поведения игроков в игре осложняется тем, что ролевая игра тем и хороша, что можно смело примерять любые маски. Кем бы вы ни хотели стать – храбрым рыцарем, удачливым вором или же убийцей и разбойником – в многопользовательской ролевой игре вы можете это воплотить, ведь убитые игроки возрождаются к жизни. Однако, что произойдет, если смерть в игре станет настоящей? Сложно вспомнить, кто именно из мудрецов сказал, что человек проявляет себя в необычных обстоятельствах, но это так. И сам эксперимент Акихико Каябы стал лакмусовой бумагой. Кто-то смог сохранить человеческие качества в таких условиях. А кто-то, несмотря на то, что игровая смерть означала смерть реальную, стал охотиться за слабыми игроками, и даже выполнять чьи-то заказы на убийства. В аниме “Sword Art Online” очень сложно различить реальность и виртуальность – настолько все перемешалось. И психология поступков персонажей выведена тут очень хорошо – нет абсолютно добрых или абсолютно злых персонажей.

Любовь



Как ни странно, но именно о настоящей любви это аниме. О любви, которой неведомы преграды и расстояния. Главные герои, Кирито и Асуна, нашли друг друга именно в этой ловушке, где, несмотря ни на что, смогли сохранить чистоту своих чувств, и даже потом уже, после окончания игры, сумели найти друг друга и бороться за свое счастье. Аниме “Sword Art Online” призвано показать, что даже в самых отвратительных и сложных ситуациях дружба и любовь способна привести к победе не только над противниками, но и над собой.