Alice: Madness Returns. Настоящая Страна Чудес

Американ МакГи, талантливый дизайнер игр, через 11 лет все-таки выпустил продолжение легендарной Алисы (American McGee's Alice), сложного, сюрреалистичного, мрачного, кровавого платформера. После череды неудачных проектов, когда в него уже перестали верить, МакГи снова показал все свои силы, подарив незабываемую игру. Казалось бы, в прошлой части мы освободили героиню от ее сумасшествия, победили внутренних врагов, вывели из «сказочной страны», где снова воцарился покой. Однако теперь подросшей девушке нужно снова туда вернуться, чтобы узнать, что же случилось с ее семьей, погибшей в пожаре. И мы опять погружаемся в подсознание героини, в абсурдный, но пугающе реальный мир чудес.


Это не добрая и забавная сказка Льюиса Кэрролла, нет, здесь все сложнее. У этого платформера по-прежнему мрачные декорации, атмосферный, затягивающий мир, где много жестокости, безумия, абсурда. Madness Returns несколько отличается по стилю от первой части, создатель привнес сюда некоторые новые детали, что не повредило игре. Так, помимо колорита хоррора, тут есть элементы фэнтези, фантасмагории, волшебной сказки. Фантастический мир Алисы отпечатывается внутри тебя, причудливые и прекрасные виды захватывают дух. Помимо сказочного мира, мы временами попадаем в реальный до боли, грязный, гротескный, отталкивающий Лондон. Все это великолепно сочетается со стилем игры в целом.


Это не один из тех платформеров, которые можно пройти между делами, с легкостью, без всякой тренировки. Нет, он по-настоящему сложный, с интересным сюжетом. Для того чтобы дойти до финала, придется сначала научиться играть. Конечно, постоянно приходится прыгать по различным платформам, в том числе ледяным и невидимым. Порадует разнообразие необычных противников, к каждому из которых нужен свой подход. Оружия не так много, но оно действует по-разному. Все оружие представлено в виде самых обычных, бытовых вещей (знакомый уже кухонный нож, перечница, зонтик, чайник), обретающих фантастические свойства. Между этим оружием нужно постоянно переключаться, использовать все пункты арсенала попеременно. Не нужно забывать и уворачиваться от врагов и их снарядов. Тут это не просто прыжки, Алиса превращается в порхающих бабочек и отлетает в сторону. Эта способность позволяет делать и двойной прыжок. Кроме того, оружие можно развивать. Для этого мы собираем разбросанные по всему миру зубы. Выбор улучшений зависит от ваших предпочтений, вашего стиля игры. Прыжками и сражениями Madness Returns не исчерпывается. Есть множество двухмерных мини-игр, головоломок, причудливых, гротескных, мрачных и по-своему забавных. Уменьшаясь, Алиса проникает в секретные комнаты через замочные скважины, собирает осколки своих воспоминаний. По ходу игры встречаются и старые персонажи, помогает советом обворожительный чеширский кот. Прежние враги превратились в друзей, но появляются новые неприятели. Градус психологического напряжения всегда очень высок, а финал истории выглядит очень достойно.


Madness Returns затягивает не сразу. Кому-то она вначале покажется унылой и однообразной, но уже через час ты понимаешь, что это очень редкая, интересная, увлекательная игра, совершенно отрывающая от внешнего мира. Однако лучше проходить ее частями, растягивать удовольствие. Тем, кто ищет легкого и беззаботного развлечения, она не понравится, но тем, кто ценит стильные, оригинальные игры, очень нечастые среди платформеров и аркад, она запомнится надолго.


Будет интересно увидеть ваши комментарии по данной новости, Странник.
Если у вас есть вопросы, то можете задать их в нашем онлайн чате.