Компьютерные игры уже давно заняли прочное место в индустрии развлечений. Ряды геймеров неуклонно расширяются. Играют уже не только представители юного поколения - сегодня средний возраст игроков составляет около тридцати лет. Потому будущее компьютерных игр интересует многих. Невозможно точно определить, в каком именно направлении они будут развиваться. Но имеющиеся тенденции позволяют сделать предположения об основных векторах этого развития. Или их скорее можно определить как деградацию? Давайте разберемся. Как отмечают многие, в сфере компьютерных игр заметен некоторый застой. Невероятные изменения, которые произошли в этой области всего за пару десятков лет, весьма впечатляющи. Но теперь достигнут определенный предел, который пока никому не удается преодолеть. Большинство крупных производителей заняты в основном старыми проектами. И даже не их улучшением, а просто зарабатыванием денег. Так что ждет компьютерные игры в ближайшем будущем? Многие уверены, что вскоре графика достигнет предела и дальнейшим ее совершенствованием заниматься никто не станет. Казалось бы, что следует добиваться максимальной реалистичности виртуальных миров, создаваемых внутри игры. Но передача реальности с фотографической точностью и максимальной детализацией, как оказалось, не так уж и интересна игрокам. Огромной популярностью пользуются игры, в которых можно погрузиться в выдуманный фэнтезийный мир, наполненный фантастическими пейзажами и дивными существами. С другой стороны, у многих интерес вызывают достаточно примитивные игры, имитирующие «восьмибитные игрушки» далекого прошлого. Хотя в эту сторону прогресс вряд ли направится. Намного вероятнее, что во многих играх уклон будет сделан в сторону сюрреализма.


Но, с другой стороны, даже когда достигается такая желанная многим схожесть с реальностью, это далеко не всегда дает нужную удовлетворенность. Чего-то не хватает. Не цепляется взгляд ни за что и эмоций игровые красоты не вызывают. Как ни крути, а все-таки одной графики, пусть и самой лучшей, для игры недостаточно. Более важными для эффекта полного погружения в игровой мир являются атмосферность, сюжетная линия и геймплей. Но плохая картинка может попросту отпугнуть игрока и он, не успев «распробовать» все игровые прелести, выключит игру. Есть и еще один момент. Даже если в плане визуального восприятия статичной картинки все будет выглядеть просто идеально, то плохая анимация в долю секунды может разрушить магическое впечатление. А в этом плане нынешним шедеврам есть куда расти. Возможно, в играх будущего упор будет сделан на сверхреализм, когда цвета, контрасты, насыщенность и сопутствующие эффекты будут выпячены по максимуму. После такой игры настоящий мир станет казаться плоским и ненастоящим. В некоторой степени это уже происходит после выкручивания на максимум возможностей некоторых современных продуктов. Если развиваться в этом направлении, то эффект от такой реальности будет аналогичен приему определенных препаратов, которые расширяют сознание. Уже сегодня существуют инструменты, позволяющие создавать игровое окружение и прорисовывать детали. Автоматическая генерация целых уровней, которые нужно будет лишь слегка подкорректировать, сильно разгрузит игромейкеров. И они смогут заняться чем-то более стоящим, чем расстановка кустов и раскладывание ящиков на локациях. Многим геймерам хочется, чтобы в играх создавались бесконечные миры с открытым доступом и возможностью полного взаимодействия с окружением. Хотя, наверное, всегда будут проекты, где это будет не нужно. Взять, к примеру, Five Nights At Freddy's. Трудно себе представить, зачем здесь может понадобиться открытый мир. Для полного погружения в игру могут использоваться две перспективные технологии: виртуальная реальность и дополненная реальность. В первом случае полная вовлеченность достигается за счет абсолютного замещения окружающего мира виртуальным. Второй вариант предполагает дополнение нашего мира виртуальными деталями. Такие попытки уже делаются в Pokémon GO, Mosquito, Minecraft и других разработках. Эффект вхождения усиливается применением различных манипуляторов и контролеров. Уже есть интересные варианты вроде беговой дорожки или жилета для создания ощущений при попадании пуль. Но девайсы имеют высокую стоимость. К тому же к играм прибегают для того, чтобы расслабиться. Не каждый после работы захочет наматывать виртуальные километры на своих двоих.


Интересным направлением является возможность использования облачных сервисов. Пока они являются хранилищами, но их применение в игровой сфере сможет обеспечить доступ к любой игре с любого устройства. Примерно так же, как сейчас можно посмотреть фильм, используя не только компьютер или телевизор. Это сведет на нет необходимость оптимизации ПК, ведь даже при слабом железе любая игра сможет быть запущена на максимальных настройках. Но и здесь есть свои нюансы. Для полноценной игры потребуется бесперебойный интернет и наличие мощного оборудования у поставщика услуги. Можно себе только представить, какой ажиотаж возникнет в день релиза очередной игры и как можно будет справиться с такой нагрузкой. Возможно, игры будут иметь вид конструкторов. Тогда геймеры смогут сами создавать героев, механизмы, арсенал и даже сюжет. Уже сейчас спросом пользуются нелинейные сюжетные векторы. Дальнейшее следование по этому пути развития позволит влиять не только на повествовательную линию и концовку, но и на сам геймплей. Такое сюжетно-игровое лего позволит на основе одного и того же продукта воссоздавать атмосферу средневековья или футуристического экшена. Хотя сейчас сложно представить такую возможность. Учитывая темпы жизни и вечную нехватку времени, быть может упор будет сделан на мини-миссии. Тогда по пути на работу или в очереди к стоматологу можно будет успеть отыграть полноценный раунд. Но все это предположения. А вот в акценте на многопользовательность игр будущего сомневаться не приходится. Да и стремление совершенствовать и использовать в игровой индустрии искусственный интеллект тоже очевидно. Скоро боты перестанут быть глупыми и предсказуемыми, и играть станет значительно интереснее. Также четко просматривается тенденция к коммерциализации игр. Любой апгрейд можно будет приобрести и никого не будет волновать возникающий при этом дисбаланс. Вероятно, возникнут специальные сервисы с общим денежным счетом для всех игр. С оглядкой на это можно говорить о некоей деградации игр. Ну а в остальном эта сфера будет постоянно развиваться, ведь геймеров не становится меньше и спрос на качественную продукцию и не думает падать.