«Need for Speed: Most Wanted» 2005 – 9 лет популярности лучшей гоночной игры

«Need for Speed: Most Wanted» 2005 – 9 лет популярности лучшей гоночной игры

В кругах геймеров считается, что играть в старые игры – это удел владельцев слабых компьютеров. Ведь продукты современной игровой индустрии могут предложить более яркие впечатления от процесса игры благодаря усовершенствованной графике и продвинутым технологиям. Возможно, этот стереотип имеет право на существование, но из каждого правила есть свои исключения. Таким исключением по праву считается одна старенькая гоночная аркада, которая за 9 лет своего существования не утратила своей популярности, а, наоборот, стала культовым шедевром racing-жанра. Это «Need for Speed: Most Wanted» – игра от компании Electronic Arts, именитого разработчика, представившего её миру в «далёком» 2005 году.

Старый конь борозды не испортит…


Есть очень серьёзная причина, по которой об этой игре стоит упомянуть даже через 9 лет после её выпуска. В «Need for Speed: Most Wanted» 2005 года до сих пор играют не только те, кому аппаратная мощь компьютеров не позволяет играть в что-то более современное. Владельцы мощных сборок игровых ПК нередко возвращаются к этой игре, не найдя в других играх того, чем «Most Wanted» ярко отличается от массы других гоночных игр – изюминка, сюжет игры.


Именно отсутствие сюжета игры стало причиной того, что многие геймеры отказываются считать «Need for Speed: Most Wanted», вышедший в 2012 году, ремейком оригинала 2005 года. По сути, что сделали разработчики, выпуская ремейк? Сменили движок, улучшили графику, переформатировали полностью организацию игры и выбросили из неё самое ценное, за что полюбился оригинал – сюжет, ту самую изюминку. Какой же это ремейк? Это попытка создать новый, совершенно иной продукт, используя славу и популярность старого.


Сюжетная линия «Need for Speed: Most Wanted» продолжена в «Need for Speed: Carbon» - гоночной игре, которая официально считается сиквелом «Most Wanted». В то же время, кроме сюжета, нет никаких иных признаков, что «Carbon» - это сиквел «Most Wanted». У игр даже разная атмосфера восприятия.

Потому совершенно справедливо будет считать, что у игры «Most Wanted» 2005 года есть только одна альтернатива – та же самая игра «Most Wanted» 2005 года, только в виде дополнительного издания. Это «Most Wanted Black Edition» - так называемая чёрная редакция, включающая дополнительные эксклюзивные автомобили, дополнительные гонки, специальное испытание и прочие приятные фишки.

Что же, приступим непосредственно к обзору. Какие особенности и преимущества можно отметить у игры «Need for Speed: Most Wanted» 2005 года? Игра яркая, но не без недоработок – какие они?

Сюжет


Даже самый банальный сюжет делает любую игру на порядок лучше. Без сюжета гоночная игра превращается в скучный автосимулятор. Как упоминалось, именно сюжет «Most Wanted» 2005 года стал изюминкой игры. Игроку представляется возможность побывать в роли главного героя, прибывшего в игровой городок Рокпорт, чтобы возглавить так называемый чёрный список гонщиков – иерархию местных стритрейсеров, которых разыскивает полиция. В процессе игры его ждут интриги и участие в захватывающих событиях. Миа – один из главных персонажей – это не только спутница, которая вводит игрока в курс дела, она сама «по уши» ввязана в… сюжет.


Ну и как же без яркой концовки? Для многих финал событий станет настоящим сюрпризом, и при условии вовлеченности в игру бурные эмоции обеспечены.

Сюжетная линия в игре – результат плодотворных стараний разработчика. Это профессиональные актёры, это профессионально отснятые видеоролики, это профессиональная озвучка.

Ещё один плюс сюжета – он не привязывает игрока, как это можно наблюдать в других играх, построенных на кольцевых гонках. Выбирая отдельные режимы игры, можно напрочь забыть о том, что есть история с главным героем и черным списком, который нужно возглавить.

Геймплей


Сказать, что геймплей «Most Wanted» 2005 года разнообразный, всё равно, что ничего не сказать. У игрока есть масса вариантов, как провести время в игре – идти по сюжетной линии, заняться отдельными гонками или насладиться свободной ездой. Но даже во время свободной езды, не говоря уже о более серьёзных игровых режимах, рано или поздно можно стать мишенью для дорожных полицейских. Для этого достаточно превысить максимально допустимую скорость. Отрываться от полицейских по мере прохождения игры будет всё сложнее и сложнее – мощи и скорости их автомобилей будут усиливаться. Так, если вначале оторваться от копов на обычных полицейских автомобилях будет проще простого, на более сложных уровнях, чтобы уйти от полицейских спортивных «Корветов», придётся постараться. Так что лучше заранее запоминать укромные места игрового Рокпорта, где можно спрятаться и переждать погоню. Кстати, на карте игры эти укромные места обозначены.

Автопарк


В игровом автопарке разработчики представили лучшее, что было изобретено индустрией автопрома в реальной жизни на то время. BMW M3 GTR, Mitsubishi Lancer Evolution VIII, Porsche 911 Carrera S, Lamborghini Gallardo, Mercedes-Benz SLR McLaren – на этих и других автомобилях в игре можно прокатиться с сумасшедшей скоростью до 350 км/ч.


Одно из серьёзных преимуществ «Most Wanted» 2005 года - гибкий подход разработчиков игры к вопросу совершенствования автомобилей. На заработанные в гонках деньги в игровом магазине машины можно тюнинговать и приобретать им новые запчасти. От весёлых раскрасок в любой цвет до серьёзного апгрейда машины в поведении на дороге – игрок становится полноценным конструктором своего автомобиля.

Графика


Графику в игре «Most Wanted» 2005 года справедливо будет оценивать по меркам того времени. При максимальных настройках, при максимуме детализации можно получить весьма неплохую картинку. Но, повторимся, изюминка «Most Wanted» 2005 года не в графике, а в зрелищности и динамике процессов в целом.

Недоработки игры


Играя более-менее длительное время в «Most Wanted», начинаешь подозревать, что не всегда успех в игре зависит от твоего мастерства. Временами сталкиваешься с эдаким негласным сценарием, где любые усилия напрасны. Гонка должна быть проиграна априори. Просто потому что игра не может состоять из одних побед игрока. Это раздражает.

Подобный подход можно также увидеть в миссиях, не касающихся карьеры. В игре нужно пройти невыполнимые задания - когда скорость предлагаемого автомобиля меньше, чем скорость, с которой необходимо проехать определённый участок трассы.

Можно ли считать повторение некоторых сценариев игрового процесса недостатком? На то она и компьютерная игра, чтобы те или иные события складывалась тем или иным образом по заранее продуманному многовариантному алгоритму. Тем не менее, слишком часто повторяющиеся находки разработчиков приедаются, и становится не интересно. Можно долго перечислять недостатки игры, касающиеся её чрезмерного отклонения от физики реальной жизни, но не существует норм, которые бы обязывали виртуальные миры быть такими, каким есть реальный. Тем не менее, разработчики могли бы сделать побольше разницу между слабыми и мощными автомобилями. Так ведь стимул добиваться игровых достижений может пропасть. Без специального тюнинга скоростными автомобилями практически невозможно управлять. Безусловно, это мощный стимул к прохождению игры, но и мера должна же где-то быть. Благо, эти недоработки исправлены во многих репаках «Most Wanted» - кустарных сборках игры, которые выкладываются на торрент-трекерах.

Общие оценки


Даже несмотря на перечисленные выше недоработки, «Need for Speed: Most Wanted» 2005 года была и остаётся замечательной игрой. Яркий сюжет, сумасшедшие гонки по узким улочкам и широким автострадам Рокпорта, хаос радиопереговоров полиции, дерзкие противники, шикарные автомобили – благодаря этим и другим приятным моментам игры в неё играют во всём мире вот уже 9 лет.