Трудно найти человека, который бы в наше время не был бы знаком с тем, что такое смартфон. За последние несколько лет эти гаджеты настолько прочно вошли в жизнь каждого из нас, что без них трудно представить ряд повседневных задач. Причем потребительский рынок гаджетов растет стремительными темпами. Только за последние 10 лет рынок смартфонов увеличился в 13 раз. Однако, если ещё несколько лет назад современный потребитель менял свою мобильную технику с завидной периодичностью, то в последние несколько лет этот показатель изменяется в сторону снижения интереса к новинкам. В данном материале хотелось бы поговорить о том, почему бесконечная смена смартфона уже сейчас перестает, а вскоре почти окончательно перестанет быть интересной и привлекательной для современного потребителя. И как скоро мы сможем полностью отказаться от психологической зависимости менять свои гаджеты на новые каждый год. Давайте попробуем разобраться с тем, зачем мы вообще меняем свои смартфоны. И почему бы не следовать старому дедовскому способу не покупать новые сапоги, пока старые не истерлись до дыр?! На мой взгляд погоня за новомодными гаджетами – это, прежде всего, битва корпораций, которые заинтересованы в том, чтобы мотивировать потребителя менять свою технику по мере того, как в продаже появляются новинки. Неспроста ведь крупнейших IT-гигантов вроде Samsung и Apple неоднократно пытались уличить в том, что после выхода нового девайса старый умышленно делают менее работоспособным, ограничивая в обновлениях часть функционала. Скорее всего, производится это действительно искусственным способом, так как запаса мощности большинства современных смартфонов с лихвой должно хватать на несколько лет активного использования. Во всяком случае именно об этом говорят генеральные директора крупнейших IT-компаний на всех официальных анонс-мероприятиях, заявляя о том, что представленный девайс является лучшим за всё время, который когда-либо создавался разработчиками. Вторая причина частой смены смартфонов скрыта в психологическом аспекте. Мы живем в обществе потребления и каждый из нас в нем хотя бы чуточку гедонист. Тактильные ощущения – неотъемлемая часть нашей жизни. И если вы один из тех людей, которые получают удовольствие даже от банального процесса раскрытия нового изделия из коробки, то однозначно знаете, о чем идет речь. Этот несравнимый запах новой техники и чувство чего-то нового – именно то, от чего зависят многие из нас. Это своего рода современный потребительский наркотик, отказаться от которого крайне сложно. Во всяком случае, если вы не буддист, отрицающий мир материальных ценностей в принципе либо не пенсионер, для которого современные телефоны являются чем-то тем, «чего в Советском Союзе не было и ведь жили же как-то люди безо всех этих Интернетов». Ведь именно эту фразу мы так часто слышим от своих бабушек и дедушек.

Когда нужно остановиться?


Каким бы интересным это всё не казалось, со временем начинаешь понимать, что многие современные технологии – по сути те же самые отходы, только электронные. Пестрые упаковки, навязанные клише о том, почему мы должны купить новый смартфон и какие возможности он нам предоставит. Но ведь если судить логически, то купленную модель смартфона вполне можно не менять на протяжении двух-трех лет, а то и заметно больше. Удивительна даже элементарная погоня производителей за увеличением размеров дисплея новых смартфонов. С каждым годом они становятся больше и, как нам внушают, ещё более комфортными. Вот только не учитывается один очень явный момент: если смартфоны продолжают расти с каждым годом, становясь всё больше, то руки обычного человека каждый год в размерах не увеличиваются. Отсюда множество абсурдных девайсов вроде фаблетов, которые представляют собой некий симбиоз смартфона и планшетного компьютера. Вот только как этим чудом техники пользоваться, брать его в одну или в две руки – до конца непонятно. Технологии не устаревают так быстро, как этого хотелось бы самим производителям, которые заинтересованы в продаже своих новинок. Увы, но плоды лучших маркетологов мира, которые нанимаются корпорациями, делают свое дело, поэтому увидев тот же новый смартфон с совершенно иного ракурса и замаринованный мнимыми технологическими специями, мы тут же бежим в магазины, стремясь заполучить его в числе первых. Хотя для многих покупка нового смартфона стала приятной традицией. Отсюда зародившаяся на Западе и в Европе интересная традиция выстраиваться в очереди за новыми девайсами ещё за несколько недель до начала их продаж. Хотя, если вы не ограничены финансово и не тратите на покупку смартфона свои последние деньги, то почему бы и нет?! Учитывая то, что сегодня смартфон есть практически у каждого, в ближайшем будущем обладание им перестанет быть частью социального статуса, а сами девайсы потеряют статус первостепенных объектов вожделения. Многие аналитики сходятся в том, что совсем не за горами то время, когда смартфон станет банальной необходимостью, как, например, жилая площадь. Но ведь будучи среднестатистическим жителем и не имея высокого дохода мы не меняем квартиры как перчатки за ненадобностью?! Так же в скором времени должно быть и со смартфонами, которые в ряде развивающихся стран уже начинают раздавать в кредиты, выдаются на прокат или же по подписке. Перемены совсем близко!